Ручьева Наталья, г.Чита

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе : «Как мы помогли повару детского сада»

 Составила воспитатель :Ручьева Н.А.

13.10.2015

Цель: познакомить  детей с процессом выращивания хлеба

Задачи:

Образовательные:  дать представления о том, как пришел хлеб к нам на стол ,какой путь(от зерна до муки).Посредством наглядного материала(слайд-презентация, продукты, карточки)развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи ,учить отгадывать загадки

Словарная работа: колос, нива, комбайн, пекарь ,дрожжи

Воспитательные: воспитывать умения работать коллективом, сплочённо

Материал: картинки, слайд-презентация, продукты для приготовления теста ,посуда, карта с кубиком, фартуки с колпаками, влажные салфетки, муз. сопровождение ,макет «из земли вырос колосок»

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа

Литература :Н.В .Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» ,К.В. Назаренко «Методические рекомендации к комплекту «Как к нам приходил хлеб», рассматривание иллюстраций о хлебе

Орг. момент:

Воспитатель с  детьми приветствует гостей:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

здравствуйте ,гости дорогие!

Вдруг заходит повар: Наталья Анатольевна, случилась беда: сегодня ночью на кухню детского сада проникли мыши и съели весь хлеб, остались одни только крошки и корки(показывает поднос).Что же нам делать ,скоро обед, а без хлеба дети суп не едят!?

Восп-ль:: «Ребята ,поможем нашим поварам? Не расстраивайтесь, Антонина Васильевна, мы что-нибудь придумаем»

Повар: помогите ,ребята! если что-нибудь придумаете, позовите

Воспит-ль :Да ,ребята, правда беда, нам без хлеба никак не обойтись .Где же нам его взять?

А вы знаете как хлеб к нам попадает на стол ?Я слышала он булками растет на полях!?

Чтобы точно узнать откуда хлеб появляется ,нам поможет эта карта и этот кубик(рассматривание карты, на  ней 4 сектора- окошечка: зерно, колос ,рецепт ,мельница)

1 ход :зернышко. Интересно, что за зернышки такие?

Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном, лупы(Рассматривание).Слышится звук трактора…..воспит-ль обращает ведет беседу :весна наступает, земля нагревается солнцем…(процесс пашни).Представьте, что мы с вами зернышки:

Посадили в землю зернышки.(дети присели)

На небе выглянуло солнышко(руки подняли)

Свети! свети! Расти !расти!(встали)

Выросли?

Хотите знать что дальше?

2 ход: что это ребята?(колосок),а как он появился?

Из чего состоит колосок?

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

Посмотрите, сколько колосков выросло(слайд нива)

Хотите ,узнать что дальше?

3 ход: - загадка(ребенок делает вид, что читает по листочку)

Что же эта за машина?

Он по полю быстро ходит

Косит хлеб ,зерно молотит ,веет,

Да в машину грузит

Засыпает хлеб он в кузов

Убирает урожай ,в поле трудиться …….

Воспит-ль обращает внимание детей на стол ,где стоит  макет-мельница, грузовичок с зерном, комбайн

Представим ,что мы с вами мельница: быстро вертится  крыло

Мелит мельница зерно(дети наклонились и машут руками)

1-2-3 на муку ты посмотри!( воспит-ль поднимает мельницу ,а там мука)

Мука есть ,а что дальше?

4 ход: карточка с изображение продуктов для теста. Догадались, что это?(рецепт  теста :какие нужны продукты в картинках)

Надеваем фартуки и колпаки. Детям предлагается по 1 карточки с изображение 1 продукта, ребенок подходит и выбирает, начинается процесс замеса теста(под музыку).

Воспит-ль предлагает после замеса теста  вытереть руки влажной салфеткой, пока дети вытирали незаметно подменить посуду с тестом, на тесто поднятое: Ой, ребята, тесто убежало, скорей звать на помощь6помогите тесто убежало…

Приходит повар благодарит и уносит тесто: Помогли ребята тесто сделать, пойду в чудо-печку поставлю, испеку хлеб

Воспит-ль: ну и чудеса…тесто убежало!

В это время возвращается повар с теплым(горячим )хлебом

Рефлексия :повар благодарит и просит рассказать, как же тесто приготовили(от зернышка до хлеба) :что сначала что потом .

Дети прощаются  с гостями.


Развлечение  для старшей группы «Осенние соревнования»

Материал: половинки –листочки ,картофель, морковь, ложки деревянные ,муляжи овощей и фруктов

Ход развлечения:

Дети вбегают в зал с листочками.

1 реб: Лето прошло ,пробежало,

Умчалось ,хмуриться небо

И дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

2 реб: Да, жаль, что промчалось стремительно лето

Что скоро наступит зима.

Мы ждем, чтоб на праздник чудесница-осень явилась прямо сейчас!

Входит Осень: Здравствуйте, друзья!

А вот и я.

Я-осень золотая,

Я-время урожая!

3 реб: Здравствуй ,осень!

Здравствуй осень!

Хорошо ,что ты пришла,

У тебя мы осень спросим: «Что в подарок принесла?»

Осень (достает из корзинки и показывает):

принесла я вам муки

 Дети :значит будут пироги

Осень: принесла вам гречки

Дети: каша будет в печке

Осень :а уж яблоки что мед

Дети: на варенье и  компот

Осень: спасибо ,ребята ,что пригласили меня!

Вдруг из-за ширмы голос :Внимание! Внимание! Говорит  и показывает лесное телевиденье!

Сегодня на лесной поляне состоятся спортивные соревнования!

Осень: Ой, ребята ,да это мой старый знакомый-Еж-колючая голова приглашает!!!

Но какие соревнования без жюри, кто нам скажет кто победил?

Еж представляет жюри: Это Михайло Потапович ,Это-Волчок-серый бочок, а это команды грибочки и ягодки.
ВСЕ ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ КОММЕНТИРУЕТ  ЁЖ, ОСЕНЬ ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ИГР.

1игра: НАЙДИ ПОЛОВИНКУ ЛИСТОЧКА

2 игра: ПРИНЕСЕМ ЗАЙКАМ МОРКОВКИ

3 игра: КАРТОШКА В МЕШОЧКЕ

4 игра : РАЗБЕРИ ОВОЩИ

Еж предлагает жюри подсчитать очки кто победил ,а пока они решают, еж объявляет рекламную паузу :

ИНСЦЕНИРОВКА : «ЗОНТИК»

Итоги соревнования.

Осень просит на прощанье спеть песню ,после благодарит и угощает ,прощается.

15 мая 2017 в 03:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.