Ручьева Наталья, г.Чита
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе : «Как мы помогли повару детского сада»Составила воспитатель :Ручьева Н.А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления о том, как пришел хлеб к нам на стол ,какой путь(от зерна до муки).Посредством наглядного материала(слайд-презентация, продукты, карточки)развивать логическое мышление, память, воображение. Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи ,учить отгадывать загадки Словарная работа: колос, нива, комбайн, пекарь ,дрожжи Воспитательные: воспитывать умения работать коллективом, сплочённо Материал: картинки, слайд-презентация, продукты для приготовления теста ,посуда, карта с кубиком, фартуки с колпаками, влажные салфетки, муз. сопровождение ,макет «из земли вырос колосок» Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа Литература :Н.В .Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» ,К.В. Назаренко «Методические рекомендации к комплекту «Как к нам приходил хлеб», рассматривание иллюстраций о хлебе Орг. момент: Воспитатель с детьми приветствует гостей: Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, здравствуйте ,гости дорогие! Вдруг заходит повар: Наталья Анатольевна, случилась беда: сегодня ночью на кухню детского сада проникли мыши и съели весь хлеб, остались одни только крошки и корки(показывает поднос).Что же нам делать ,скоро обед, а без хлеба дети суп не едят!? Восп-ль:: «Ребята ,поможем нашим поварам? Не расстраивайтесь, Антонина Васильевна, мы что-нибудь придумаем» Повар: помогите ,ребята! если что-нибудь придумаете, позовите Воспит-ль :Да ,ребята, правда беда, нам без хлеба никак не обойтись .Где же нам его взять? А вы знаете как хлеб к нам попадает на стол ?Я слышала он булками растет на полях!? Чтобы точно узнать откуда хлеб появляется ,нам поможет эта карта и этот кубик(рассматривание карты, на ней 4 сектора- окошечка: зерно, колос ,рецепт ,мельница) 1 ход :зернышко. Интересно, что за зернышки такие? Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном, лупы(Рассматривание).Слышится звук трактора…..воспит-ль обращает ведет беседу :весна наступает, земля нагревается солнцем…(процесс пашни).Представьте, что мы с вами зернышки: Посадили в землю зернышки.(дети присели) На небе выглянуло солнышко(руки подняли) Свети! свети! Расти !расти!(встали) Выросли? Хотите знать что дальше? 2 ход: что это ребята?(колосок),а как он появился? Из чего состоит колосок? В землю зернышко попало, Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал И росточек подрастал К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся Посмотрите, сколько колосков выросло(слайд нива) Хотите ,узнать что дальше? 3 ход: - загадка(ребенок делает вид, что читает по листочку) Что же эта за машина? Он по полю быстро ходит Косит хлеб ,зерно молотит ,веет, Да в машину грузит Засыпает хлеб он в кузов Убирает урожай ,в поле трудиться ……. Воспит-ль обращает внимание детей на стол ,где стоит макет-мельница, грузовичок с зерном, комбайн Представим ,что мы с вами мельница: быстро вертится крыло Мелит мельница зерно(дети наклонились и машут руками) 1-2-3 на муку ты посмотри!( воспит-ль поднимает мельницу ,а там мука) Мука есть ,а что дальше? 4 ход: карточка с изображение продуктов для теста. Догадались, что это?(рецепт теста :какие нужны продукты в картинках) Надеваем фартуки и колпаки. Детям предлагается по 1 карточки с изображение 1 продукта, ребенок подходит и выбирает, начинается процесс замеса теста(под музыку). Воспит-ль предлагает после замеса теста вытереть руки влажной салфеткой, пока дети вытирали незаметно подменить посуду с тестом, на тесто поднятое: Ой, ребята, тесто убежало, скорей звать на помощь6помогите тесто убежало… Приходит повар благодарит и уносит тесто: Помогли ребята тесто сделать, пойду в чудо-печку поставлю, испеку хлеб Воспит-ль: ну и чудеса…тесто убежало! В это время возвращается повар с теплым(горячим )хлебом Рефлексия :повар благодарит и просит рассказать, как же тесто приготовили(от зернышка до хлеба) :что сначала что потом . Дети прощаются с гостями. Развлечение для старшей группы «Осенние соревнования» Материал: половинки –листочки ,картофель, морковь, ложки деревянные ,муляжи овощей и фруктов Ход развлечения: Дети вбегают в зал с листочками. 1 реб: Лето прошло ,пробежало, Умчалось ,хмуриться небо И дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит? 2 реб: Да, жаль, что промчалось стремительно лето Что скоро наступит зима. Мы ждем, чтоб на праздник чудесница-осень явилась прямо сейчас! Входит Осень: Здравствуйте, друзья! А вот и я. Я-осень золотая, Я-время урожая! 3 реб: Здравствуй ,осень! Здравствуй осень! Хорошо ,что ты пришла, У тебя мы осень спросим: «Что в подарок принесла?» Осень (достает из корзинки и показывает): принесла я вам муки Дети :значит будут пироги Осень: принесла вам гречки Дети: каша будет в печке Осень :а уж яблоки что мед Дети: на варенье и компот Осень: спасибо ,ребята ,что пригласили меня! Вдруг из-за ширмы голос :Внимание! Внимание! Говорит и показывает лесное телевиденье! Сегодня на лесной поляне состоятся спортивные соревнования! Осень: Ой, ребята ,да это мой старый знакомый-Еж-колючая голова приглашает!!! Но какие соревнования без жюри, кто нам скажет кто победил? Еж представляет жюри: Это Михайло Потапович ,Это-Волчок-серый бочок, а это команды грибочки и ягодки.
1игра: НАЙДИ ПОЛОВИНКУ ЛИСТОЧКА 2 игра: ПРИНЕСЕМ ЗАЙКАМ МОРКОВКИ 3 игра: КАРТОШКА В МЕШОЧКЕ 4 игра : РАЗБЕРИ ОВОЩИ Еж предлагает жюри подсчитать очки кто победил ,а пока они решают, еж объявляет рекламную паузу : ИНСЦЕНИРОВКА : «ЗОНТИК» Итоги соревнования. Осень просит на прощанье спеть песню ,после благодарит и угощает ,прощается. 15 мая 2017 в 03:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.